Переходим на газ

Переходим на газ

Главная причина для перевода автомобиля на газовое оборудование — это постоянно растущая цена на бензин и дизельное топливо. Можно приобрести автомобиль-гибрид, либо электрокар, но это выйдет намного дороже, чем установить на уже имеющийся автомобиль экономичное газооборудование, причём лучше метановое. Ведь метан стоит недорого и даже увеличивает срок эксплуатации любого двигателя.

Далее рассмотрим подробно все «за» и «против».

  • Стоимость метана меньше, чем пропана. Возьмём, например, «Газель», с четырьмя установленными газовыми баллонами с метаном, ёмкостью до 50 м 3. Пробег по городу в режиме нон-стоп составит 280 км! Если пересчитать на стоимость метана, то можно понять, что годовой пробег очень быстро окупится. Но само оборудование автомобиля метаном выйдет дороже, чем пропановые установки.
  • Работает в любую погоду, в отличие от пропана, который не любит сильные морозы из-за своего жидкого состояния.
  • Пока в России очень мало метановых заправочных станций, что тоже является немаловажным фактором при выборе газовой аппаратуры.
  • Самый экологичный вид топлива.
  • Метан, заправленный в ёмкости, имеет повышенную степень сжатия, до 105 единиц, за счёт чего мощность двигателя увеличивается, а выхлоп остаётся чистым. Двигатель во время работы на метане будет тоже чистым, без нагара.
  • Метан, как известно, легче воздуха, поэтому для водителя и пассажиров гарантирована безопасность. В случае аварии при повреждении баллона с метаном – газ просто растворится в воздухе.

Так как метан заправляется в баллоны в газообразном состоянии, нужно особое внимание уделить выбору ёмкостей для этого газа. Стальные баллоны СПГ-1 отмечают, как самые надежные, способные выдерживать давление метана до 250 атмосфер.

Есть одно «но», стальные баллоны очень большие и тяжелые, поэтому сейчас их в основном используют для автобусов, крупной техники, внедорожников, где достаточно места для размещения такого оборудования и большой объём двигателя. Но и это не проблема, если вы выберете карбоновые баллоны, которые весят меньше и не отличаются прочностью от стальных. Или присмотритесь к автомобилям, которые на заводах снабжают газовой аппаратурой, там и вес установки адаптируют под легковой автомобиль и двигатель.

Например, некоторые модели Opel, Mercedes, Volkswagen Passat и Ford Focus.

Если вы остановили свой выбор именно на метановых установках, то отдайте предпочтение улучшенным видам редукторов, например, двухступенчатые версии. У них меньшая смесительная камера, которая на постоянной основе поддерживается теплом, подаваемым из двигателя. Но и одноступенчатые версии тоже пользуются спросом из-за пониженной стоимости и несложной установки.

Отметим, что для качественной эксплуатации газовой аппаратуры следует отдать предпочтение специализированным, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны, сервисам. Не забывайте про уход и контроль установленного оборудования. Своевременное прохождение тех. обслуживания и текущие обращения к компании–установщику спасут вас от серьёзных проблем в работе автомобиля на метане, а также сэкономят вам десятки тысяч километров в рублях. Ведь немаловажным фактором в целесообразности установки метана на авто является предполагаемый годовой километраж.