Газ как топливо

Газ как топливо

Как известно, сейчас в России постоянно растут цены на топливо. Автомобилисты в шоке и всё чаще рассматривают разные альтернативы традиционному бензину и дизельному топливу. Такой альтернативой по праву считается природный газ. Но и здесь существует много плюсов и минусов, а также разных мифов. Давайте разбираться вместе.

Природный газ — это сборная «солянка» из разных газов, хоть и сходных по свойствам. Основа — недра земли, куда не попадает воздух. 

Мифы о газе

Обычно выделяют два вида газа: пропан-бутан и метан. Сразу разберем мифы, связанные с их эксплуатацией, как топлива.

Самый главный миф – это вред для запорных клапанов двигателя, т.к. температура внутри цилиндра сильно поднимается. Но качественная установка газового оборудования этот вред приводит к нулю. С газом можно использовать как обычные свечи зажигания, так и специально предназначенные именно для газового обслуживания автомобиля. Даже современные двигатели с наддувом перестраивают на газ.

Еще один миф – это взрывоопасность. Газовый баллон толще, чем бензобак. Изначально ёмкости предназначены для серьёзных ударных и температурных испытаний. Современные баллоны оборудованы новыми системами с аварийными клапанами, которые реагируют на увеличение давления внутри ёмкости и на остановку двигателя. У баллонов с пропан-бутаном заполнение прекращается при наполнении на 80%, как раз запас на расширение от перегрева.

Плюсы использования метана

Если говорить коротко, то метан считается экономически и экологически лучшим и выгодным топливом. Сейчас даже при сборке некоторых автомобилей сразу используют оборудование для езды на метане. Но пока, по России очень мало заправок именно этим газом.

Несмотря на это, метан считают газом будущего. Во-первых, его пары не скапливаются у земли, потому что он намного легче воздуха, и он быстро растворяется. Во-вторых, при сгорании метан выделяет меньше вредных веществ по сравнению с бензином и пропан-бутаном. В-третьих, на цилиндры двигателя этот газ действует положительно.

Пока на этом газе ездит только общественный транспорт. Ждём увеличение обычных заправок с этим чудо – экономичным и невредным газом.

Плюсы и минусы использования пропан-бутана

Заправок с этим газом существует достаточное количество. Да и цена на порядок ниже постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Несмотря на больший расход пропан-бутана и установку специального оборудования, затраченные средства окупаются с каждой пройденной тысячей километров. Выгода сэкономленных финансов на лицо, особенно если вы много и долго ездите.

Оборудование для пропан-бутана объёмно, что не очень удобно для малолитражек.

Бензином всё равно придется пользоваться для запуска двигателя, правда расход будет намного меньше. Переключение между бензином и газом и обратно возможно даже из салона автомобиля.